Использование индустриальных масел
В наши дни в отрасли автомобилестроения произошел огромный технический прогресс. Развитие высокоточных, высокопроизводительных и с программным числовым управлением модулей, роботов и так далее. Кроме того, имеющееся разнообразие надежного оборудования потребовало от производства создание нового и качественного индустриального масла.
Почти все производители, которые занимаются нефтепереработкой, производят значительный ассортимент масел, которые считаются легированными и индустриальными. Также они улучшают их специальными добавками: смазывающими, антиокислительными, деэмульгирующими, защитными и т.п. Легированные индустриальные масла (со своеобразными присадками) обеспечивают надежную работу автомобилей и другого оборудования, а ещё его производительность, все это позволяет увеличивать срок работы масла в 2-4 раза, в отличие от масел без присадок. Большой ассортимент имеют и индивидуальные масла, которые применяются в промышленном оборудовании и в машинах.
В роли индустриальных масел обычно применяются многообразные масла, которые различаются по основному назначению, гидравлические, турбинные, моторные, трансмиссионные и прочие группы. Порой приходится использовать продукты не нефтяного происхождения, которые производятся на основе кремнийорганических, фосфорсодержащих, серосодержащих, фторсодержащих соединений и др.
Долгое время в России не присутствовали специализированные, технически общепринятые и обоснованные индустриальные масла. Обычно масла разделяются на три основные группы, по кинематической вязкости от 50 до 100°С. Обычно большое количество масел условно классифицируются для специального и общего назначения.