Строительство
Перевозка мебели

При переезде на новое место появляется огромное количество проблем. Главная

Клееный брус

Клееный брус представляет собой самонесущий материал для стен. Производится он

Недвижимость
Ошибки при строительстве дома: расчет цены, разметка и тип фундамента

Строительство собственного дома – всегда удачное решение. Тем более, что

Аукционы по недвижимости – новая глава в истории отечественного рынка

Во всех развитых странах аукционы по недвижимости является довольно распространенным

Авто
Спецтехника: использование экскаваторов

ЭКГ-5А – это экскаватор, у которого имеется ковш вместимостью 5

Применение видеорегистраторов в автомобилях

В мире автомобильного бизнеса появилось такое ноу-хау, как автомобильный видеорегистратор,

Режимы работы несущего винта вертолета

Рубрика: 19.04.2011

Минимально допустимые обороты несущего винта (НВ) на переходных режимах ограничены из-за возможности перегрева лопаток турбин и увеличения напряжений в редукторах и на валу свободной турбины. Понижение оборотов допускается в ограниченных пределах и на время не более 30 секунд. Кроме того, для ряда вертолетов понижение оборотов НВ ниже минимально допустимых может привести к отключению некоторых пилотажно-навигационных приборов, питающихся от генератора переменного тока. Понижение оборотов нежелательно также и при снижении на режиме самовращения, так как это приводит к уменьшению тяги НВ и его кинетической энергии вращения, используемой при выполнении посадки.

Максимально допустимые обороты НВ на переходных режимах ограничиваются в соответствии с Инструкцией экипажу по условиям прочности главного редуктора и несущего винта. Время работы на максимальных оборотах допускается не более 10 секунд, для всех вертолетов. Раскрутка НВ ведет к значительному увеличению нагрузок от центробежных и аэродинамических сил на лопасти и втулку. Увеличиваются усилия в тягах управления НВ и в редукторе. Кроме того, раскрутка НВ при больших скоростях полета и некоторых значениях общего шага может привести к уменьшению критической скорости флаттера и флаттерным явлениям. Таким, как размыв конуса вращения НВ, повышение уровня тряски вертолета и т. п. На некоторых вертолетах (например, Ми-8) при пониженных значениях общего шага НВ (менее 4) превышение максимальных оборотов приводит к резкому уменьшению конусности НВ и опасному сближению лопастей с хвостовой балкой, особенно при взятии ручки на себя. Возможно также разрушение лопаток турбины винта.

Время выбега турбокомпрессора (т.е. время инерционного вращения роторов после выключения двигателя) с режима малого газа до полной остановки должно быть не меньше указанного в инструкции, так как оно определяет исправность проточной части двигателя и привода, связанных с ним агрегатов. Уменьшение времени выбега в процессе эксплуатации сигнализирует о неисправностях в турбокомпрессоре и агрегатах, получающих вращение от его вала (поломка зубьев шестерен приводов, вытяжка турбинных или компрессорных лопаток и касание их о стенки корпуса, нарушение смазки подшипников, попадание в двигатель посторонних предметов и т. п.).

Выбег турбины винта определяется косвенно по характеру останова несущего винта. Если НВ после выключения двигателей вращается еще в течение времени, определенного инструкцией (~20-30 секунд в штиль), можно считать, что неисправностей нет, детали трансмиссии приработаны хорошо.

Во время проверки выбега прослушивается двигатель, при работе которого не должно быть посторонних шумов. Каждый тип двигателя имеет свое минимально допустимое время выбега, например, ГТД-350 — 25 сек., ТВ2-117 — 50 сек., а Д-25В — 90 сек. Экипаж должен хорошо знать это время и проверять его при остановке двигателей. Двигатель с выбегом меньше допустимого к эксплуатации не допускается. В случае уменьшения времени выбега необходимо принять меры к выявлению неисправностей.

Источник: http://www.npmavia.ru/

Интересное