Железная дорога
Первая железная дорога в России была построена в 1834 году, год спустя была построена дорога для знати из Царского села в Павловск, она-то и показала возможности железнодорожного транспорта. После этого началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву, закончено оно было в 1851году.
Капиталистический строй государства приводит к большому росту железных дорог, самое значительное строительство — Транссиб. В понятие железнодорожный транспорт входят материальная эксплуатационная составляющие.
Конструкция железнодорожного пути делится на нижнее и верхнее строения. К нижнему относят различные неестественные постройки (мосты, трубы, тоннели и др.), а к верхнему шпалы, рельсы, балластная призма и разнообразные рельсовые скрепления.
По российскому стандарту рельс должен быть 12,5 или 25 метров, но на данный момент на всяческих межстанционных перегонах применяется явление, называемое бесстыковой путь-рельсы сваривают между собой и получаются монолитные участки до 800 метров.
При строительстве железнодорожного пути допускается небольшой уклон, в сравнении с уклоном при строительстве автомобильных дорог, уклон может быть от 12 до 15 процентов, в зависимости от участка- на тепловой тяге или на электровозной.
Для того чтобы «слить» воедино железнодорожные пути, используются стрелочные переводы, их конструкция создает непрерывность путей и позволят свободно перейти составу с того или иного пути на другой. Сейчас большинство. Сегодня такие переводы управляются с определенного поста, а раньше все делалось вручную.
Состав, приводящий в движение весь поезд бывает трех видов: тяговый, моторовагонные, нетяговый и другие специальные подвижные составы. Существует несколько железнодорожных систем: Африканская, Североафриканская система Северной Америки и Евразийская система.
Железнодорожные перевозки.
Имея низкую стоимость в сравнении с другими видами транспорта и возможность перевозить грузы в любую погоду, железнодорожные перевозки сыскали себе большую славу. Используя перевозку на железнодорожном транспорте возможно перевозить самые различные грузы, то есть и крупногабаритный груз, и товары народного потребления, и штучной продукции и, конечно же, насыпных грузов. Перевозки на железнодорожном транспорте всегда надёжны и при этом довольно экономичные, также этим видом перевозки можно отправить далекий груз и, разумеется, сборные грузы.
Перемещение грузов посредством железнодорожного сообщения не имеет и, скорее всего, не будет иметь аналогов.