Строительство
Качественные материалы.

Украшать дом – вот, пожалуй, одно из самых главных призваний

Масляные тепловые пушки: принцип работы и преимущества

В строительстве довольно часто для тех или иных целей используются

Недвижимость
Передача наследства

При наследовании имущества могут возникать разногласия между родственниками, вплоть до

Квартиры в новостройках.

Если вам нужно жилище, то можно построить дом или купить

Организация хостел отеля: особенности отделки и дизайна

Отели типа хостел, благодаря своей доступности и приемлемому уровню комфорта

Авто
Бизнес на такси по вызову

В любой местности, где население превышает 200 тычяс человек, обязательно

Мачтовые и шахтные грузовые подъемники

Сфера применения грузовых подъемников сейчас довольно широка. Работают они на

Автомобильная электроника

Автомобильная электроника значительно облегчает жизнь простого автомобилиста, реально помогая сделать

Эмоциональный дизайн: уровни восприятия информации

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему людям одни вещи нравятся больше, чем другие? Где затаились истоки хорошего дизайна? Как ими воспользоваться? Движущей силой создания философии эмоционального дизайна стало желание разобраться в том, как человек видит мир вещей.

Оказывается, чтобы нравится людям, дизайн объектов должен воздействовать на все уровни восприятия информации: интуитивный, поведенческий и мыслительный. Концепция эмоционального дизайна была разработана когнитивным психологом Дональдом Норманном. Основная ее идея заключается в том, что из одинаковых по функционалу вещей понравятся больше именно те, которые более привлекательно сделаны.

Итак, давайте разберемся, чем отличаются три уровня восприятия информации:

  • Интуитивный – низший, бессознательный уровень. На нем мы принимаем мгновенные решения из разряда «нравится/не нравится». Именно на этом уровне человек негативно прореагирует на резкий звук. Здесь эмоции различных людей, как правило, совпадают. К примеру, Вы решили приобрести мебель на заказ и подбираете для нее цветовую гамму. При этом совершенно не лишним будет прислушаться к совету дизайнера и учесть психологические значения различных цветов, ведь каждый оттенок будет определенным, одинаковым образом влиять на различных людей, как членов Вашей семьи, так и гостей. Например, желтый цвет создает солнечную, живую и радостную атмосферу;
  • Поведенческий – второй уровень. Известно, что многие действия человек будет выполнять бессознательно. Наверняка, Вы замечали, что идете на работу «на автопилоте», т.к. маршрут уже давно известен или с утра открываете свой шкаф-купе, доставая автоматически, в полудреме из него одежду. Вы ведь точно знаете, что белье лежит в выдвижном ящике, брюки и блузки висят на специальных вешалках, а ботинки расположены в специально отведенной для этого секции.  Итак, чтобы зацепить второй уровень восприятия, необходимо создать ощущение абсолютного контроля над выполняемым действием;
  • Мыслительный – сознательный уровень. На нем человек уже работает головой, думая о том, что он чувствует или видит. На этом уровне продают все заметные и статусные вещи: Rolex, Hummer или, к примеру, леопардовую шубу.

Кроме того, если продукт будет транслировать положительные сигналы на каждом из уровней, а также приносить удовольствие, то потребитель будет с радостью использовать его. Кроме того, он сможет использовать данный продукт наиболее эффективно.

Интересное