Строительство
Строительство деревенского дома.

Каждый мечтает о даче или о домике в посёлке, это

Мебель для гостиной

Скажем не лукавя: каждому из нас нравится, когда в обществе

Недвижимость
Покупка недвижимости в дачном поселке

В последние годы вокруг больших городов многочисленные дачные поселки успели

Ошибки строительного проекта: изучение печального опыта предшественников

Не секрет, что даже малейшая помарка в строительном проекте способна

Правила покупки недвижимости за границей

Недвижимость за границей покупают для того, чтобы, когда приедешь в

Авто
«Фрострем» — ремонт холодильников в Санкт-Петербурге

Холодильники являются неотъемлемым атрибутом любого современного жилища. Однако они, как

Основные показатели во время выбора амортизаторов

Сегодня амортизатор как один из главных элементов авто, влияет на

Удаляем запах из холодильника

Нередко бывает так, что в холодильной камере появляется неприятный запах,

Историческое развитие уличного освещения

Рубрика: 14.06.2011

Боязнь темноты в той или иной мере присутствует, пожалуй, в каждом человеке. В некоторых случаях подобный страх оказывается совсем небезосновательным. Как свидетельствует статистика, большая часть совершаемых преступлений приходится именно на тёмное время суток. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человечество уже на ранней стадии технической эволюции решило использовать фонари для освещения городских улиц.

Одним из таких первых проектов можно назвать предпринятую в начале XV века попытку мэром Лондона Генри Бартоном осветить город при помощи масляных ламп, которые устанавливались на специальные опоры освещения. Чуть позже, в XVI столетии, эта традиция дошла и до Парижа, с той лишь разницей, что здесь жители обязаны были оставлять у окон, выходящих на улицу, свои собственные светильники. Безусловно, подобные решения без отсутствия полноценных устройств не могли удовлетворить потребности населения того времени.

Более совершенная система появилась в XVII веке в Амстердаме. Её инициатором выступил глава пожарной охраны Ян ван дер Хейден. Ввиду того что Амстердам был сплошь покрыт сетью каналов, которые не оборудовались перилами, при наступлении темноты горожане часто падали в них. Именно для предотвращения возникновения подобных травмоопасных ситуаций и было принято решение создать первую городскую систему уличного освещения, предусматривающую установку более двух с половиной тысяч фонарей, работающих на масле.

Вскоре нововведения Яна ван дер Хейдена распространились повсеместно. В 1682 году город Гронинген заказал около трёхсот светильников. В том же году освещение по амстердамской системе было введено и в Берлине. В России уличные фонари появились только в Санкт-Петербурге при Петре I. Первые стационарные опоры освещения с фонарями на петербургских улицах стали возводить в 1718 году. Через пять лет на Невском проспекте заработала уже регулярная система на основе масляных фонарей.

Стоит отметить, что масло как топливо для городского освещения использовалось более пятисот лет. Только в XIX веке году изобретатель Уильям Мердок представил публике свой первый газовый фонарь, давший толчок для создания усовершенствованных приборов, которые вскоре распространились практически по всем европейским странам. Однако, несмотря на огромную популярность, эра газовых фонарей продлилась недолго.

Уже в конце XIX века русский изобретатель П. Н. Яблочков предложил для городского освещения первую в мире электрическую дуговую лампу собственного производства. Подобные фонари были использованы для благоустройства улиц Парижа, где привлекли всеобщее внимание общественности. Но чуть позже их вытеснили лампы накаливания ещё одного русского новатора А. Н. Лодыгина. Именно они используются для освещения и по сегодняшний день.

Интересное