Строительство
Здания из металлоконструкций

Здания, которые делают из металлоконструкций, принято относить к категории, так

Что такое балясины

Балясины – вид декоративного ограждения балконов и лестниц, их еще

Недвижимость
Выбор управляющей компании – дело ответственное

Жители многоэтажных домов все чаще выбирают в качестве способа ухода

Как снимать квартиру посуточно

О том, что сдача квартир на сутки стала самой идеальной

Новая квартира: где будет жить щенок

Вы проживаете в квартире, а дети каждый день просят вас

Авто
Ремонтом запчастей должны заниматься специалисты

Известно, что при выборе запчастей для автомобиля, кроме цены, нужно

Мотоциклы: обзорное описание Ямаха YBR125

Ямаха YBR125 является полноценным и качественным мотоциклом, сразу привлекающим внимание

Историческое развитие уличного освещения

Рубрика: 14.06.2011

Боязнь темноты в той или иной мере присутствует, пожалуй, в каждом человеке. В некоторых случаях подобный страх оказывается совсем небезосновательным. Как свидетельствует статистика, большая часть совершаемых преступлений приходится именно на тёмное время суток. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человечество уже на ранней стадии технической эволюции решило использовать фонари для освещения городских улиц.

Одним из таких первых проектов можно назвать предпринятую в начале XV века попытку мэром Лондона Генри Бартоном осветить город при помощи масляных ламп, которые устанавливались на специальные опоры освещения. Чуть позже, в XVI столетии, эта традиция дошла и до Парижа, с той лишь разницей, что здесь жители обязаны были оставлять у окон, выходящих на улицу, свои собственные светильники. Безусловно, подобные решения без отсутствия полноценных устройств не могли удовлетворить потребности населения того времени.

Более совершенная система появилась в XVII веке в Амстердаме. Её инициатором выступил глава пожарной охраны Ян ван дер Хейден. Ввиду того что Амстердам был сплошь покрыт сетью каналов, которые не оборудовались перилами, при наступлении темноты горожане часто падали в них. Именно для предотвращения возникновения подобных травмоопасных ситуаций и было принято решение создать первую городскую систему уличного освещения, предусматривающую установку более двух с половиной тысяч фонарей, работающих на масле.

Вскоре нововведения Яна ван дер Хейдена распространились повсеместно. В 1682 году город Гронинген заказал около трёхсот светильников. В том же году освещение по амстердамской системе было введено и в Берлине. В России уличные фонари появились только в Санкт-Петербурге при Петре I. Первые стационарные опоры освещения с фонарями на петербургских улицах стали возводить в 1718 году. Через пять лет на Невском проспекте заработала уже регулярная система на основе масляных фонарей.

Стоит отметить, что масло как топливо для городского освещения использовалось более пятисот лет. Только в XIX веке году изобретатель Уильям Мердок представил публике свой первый газовый фонарь, давший толчок для создания усовершенствованных приборов, которые вскоре распространились практически по всем европейским странам. Однако, несмотря на огромную популярность, эра газовых фонарей продлилась недолго.

Уже в конце XIX века русский изобретатель П. Н. Яблочков предложил для городского освещения первую в мире электрическую дуговую лампу собственного производства. Подобные фонари были использованы для благоустройства улиц Парижа, где привлекли всеобщее внимание общественности. Но чуть позже их вытеснили лампы накаливания ещё одного русского новатора А. Н. Лодыгина. Именно они используются для освещения и по сегодняшний день.

Интересное